MENU
Гаряча лінія з пошуку зниклих безвісти в Україні
Документування воєнних злочинів в Україні.
Глобальна ініціатива T4P (Трибунал для Путіна) була створена у відповідь на повномасштабну агресію Росії проти України у лютому 2022 року. Учасники ініціативи документують події, у яких є ознаки злочинів згідно з Римським статутом Міжнародного кримінального суду (геноцид, злочини проти людяності, воєнні злочини) в усіх регіонах України

Айдаровец вступился за женщину и оказался в СИЗО Старобельска

03.09.2015   
Яніна Смелянська
Евгений вместе с супругой Любовью находились в Старобельске, когда 24 августа поздно вечером к ним в дверь начала с криками о помощи стучаться соседская двенадцатилетняя девчушка: «Дядя Селин, побежали скорее, там мою маму убивают!!!»

Евгений Селин – коренной киевлянин. В мирной жизни он был скульптором. В поселке Берендеево Царство расположились его работы.

Как только Евгений узнал о событиях, разворачивающихся в родном Киеве на Майдане Независимости, то, не раздумывая ни секунды, отправился туда. С началом формирования первых добровольческих батальонов, Селин стал одним из первых участников «Айдара». Именно он вместе с одиннадцатью ребятами стали у истоков образования всем известного добробата. Евгений – один из тех, кто честно и бесстрашно исполняет свой гражданский и патриотический долг поныне. Участвовал во всех боях под Луганском, в поселке Металлист, в Новосветловке и Хрящеватом Краснодонского района, в Счастье, в Станице Луганской.

Евгений Селин неоднократно был удостоен президентских наград за боевые заслуги. 15 октября 2014 года награжден Орденом третьей степени «За мужество».

Все кто знакомы с Женей, понимают и знают, что это громадной справедливости и чести, добрый, отзывчивый, воспитанный и интеллигентный человек. В Старобельске, где долгое время базировался батальон «Айдар» - Евгений пользовался неоспоримым авторитетом и уважением среди местных жителей. «Начкара» Селина в Старобельске знают все.

Сегодня Евгений Селин содержится в СИЗО.

30 августа 2015 года районный суд города Старобельск избрал Селину меру пресечения - содержание под стражей за преступление, предусмотренное статьей 121 ч. 1 УПК Украины – умышленное нанесение тяжких телесных повреждений.

Евгений вместе с супругой Любовью находились в Старобельске, когда 24 августа поздно вечером к ним в дверь начала с криками о помощи стучаться соседская двенадцатилетняя девчушка: «Дядя Селин, побежали скорее, там мою маму убивают!!!» Естественная реакция адекватного, здорового мужчины – помочь женщине. Селин направился в квартиру соседки. Картина, которую он увидел, ужаснула Начкара. Здоровенный мужчина в состоянии сильного алкогольного опьянения ожесточенно избивал соседку. У женщины на лице уже были множественные гемотомы, кровопотеки, она была в полубессознательном состоянии и беспомощно уклонялась от побоев изверга. Все это зверство происходило на глазах у шестилетнего ребенка. Евгений стал оттаскивать мучителя от еле живой соседки, тот стал сопротивляться, завязалась драка, на выручку сына – садиста прибежал пьяный отец, тоже напал на Селина с кулаками. В итоге Евгению не оставалось ничего другого как выстрелить. Понимая, какой вред жизни и здоровью может нанести огнестрелом, Селин выстрелил в ногу отцу и сыну.

Дальше Селин вызвал бригаду скорой помощи. С множественными побоями, переломом носа и ребер избитую женщину и раненых пьяных мужчин отвезли в больницу. После этого Начкар сам пришел и рассказал все в отделении милиции. Оттуда он уже естественно не вышел по сей день.
Со слов искалеченной женщины, Винник Ксении, жительница Старобельска, ситуация развивалась следующим образом. Оказывается, тот, кто ее избил – муж, Винник Евгений - сбежал из города, как только стало понятно, что «русского мира» ждать бесполезно и Старобельск остается в Украине. Этот «герой» собрал себе чемоданчик, оставил без малейших средств к существованию жену и маленькую дочь и уехал в Россию, так как был ярым поклонником политики В. В. Путина и всячески способствовал развитию сепаратистских движений в родном городе. Проведя там больше года, узнал, что на Луганщине сепаратистов преследовать перестали, а соответственно его беззаботной жизни больше ничего не угрожает. На радостях вернувшийся беглец затеял пьянку со своим отцом. Изрядно приняв на грудь, взбесился после слов жены о том, что под Украиной жить лучше и начал кулаками вбивать женщине почтение и любовь к Путину.

Жена попыталась позвонить с просьбой о помощи друзьям – разбил телефон. Повалив на пол Ксению, продолжил избивать ее ногами. Бил пока супруга не потеряла сознание. Сейчас она в больнице с переломом носа и сотрясением мозга. Все это происходило в присутствии несовершеннолетней дочери. Девочка бросилась за помощью к знакомым Селиным, когда мама потеряла сознание и перестала кричать.

На выручку поспешил Евгений Селин (Начкар). На пьянствующую семейку сепаратистов, сына с отцом, появление айдаровца (они знали, кто он) произвело впечатление как красная тряпка на быков. Понимая свою безнаказанность (прокуроры, суды и милиция в Старобельске сплошь пророссийские, и это не тайна), пьяные отец и сын напали на военнослужащего, пытаясь завладеть оружием. Селину ничего не оставалось, как применить табельное оружие. Он выстрелил одному и второму по ногам.

Ксения Винник, которая подверглась жестокому избиению собственного мужа, рассказывает, что Евгений Винник (муж избитой Ксении) никогда не отличался душевностью и добротой по отношению как к ней так и к маленькой дочери. Дочка Ярослава была совсем маленькой, когда отец начал избивать мать. С началом событий на Украине Евгений Винник стал ярым приверженцем политики России и Путина . Ксения в противовес мужу помогала украинским военным как волонтер. На этом фоне между супругами отношения накалились до предела. Синяки с тела Ксении не успевали сходить… Когда муж сообщил, что уезжает в Россию, потому что жить под властью «Хунты» - ниже его достоинства, держать его никто не стал. Прошел год, добровольцев, преимущественно – батальон «Айдар» из Старобельска вывели, и Винник решил вернуться в родные края. Ксения, как и любая женщина, до последнего надеялась, что муж изменился в лучшую сторону и теперь в семье наступит мир и покой. Но не тут – то было. Уже с первых дней после возвращения домой Евгений вместе со своим отцом стали хорошенько «заливать за воротник» и воспитывать в домочадцах любовь к России.

Ксения понемногу приходит в себя и, не сдерживая слез, говорит, что если б в тот момент, когда муж ее избивал в квартиру не зашел Женя Селин, то муж – садист ее бы просто убил. От первых ударов мужа Ксения еще пыталась уклоняться и защищаться, но когда Винник повалил женщину на пол и продолжил бить ногами, Ксения просто потеряла сознание. Напугало ребенка именно то, что мама перестала сопротивляться. Тогда Ярослава и побежала за помощью к Селиным. Дядя Женя всегда откликался на призывы о помощи.

Сегодня Селин содержится под стражей в старобельском СИЗО. К слову, там на данный момент содержатся еще 18 айдаровцев, по большей части по сфальсифицированным против них уголовным делам. Селину инкриминируют 1 часть 121 статьи УПК, состава которой в «преступлении» Начкара явно нет. У Евгения пока нет адвоката. То есть заседание суда по избранию меры пресечения прошло в отсутствие стороны защиты. Решение Старобельского суда до сих пор (а прошло уже достаточно времени) не выдали ни супруге, ни следователю, в Реестре судовых решений текста документа также нет.
Сегодня друзья Жени собирают необходимую сумму денег на внесение залога за него. Всего это 97 тысяч 440 гривен. По возможности поучаствуйте в судьбе Евгения Селина! 

 

 Поділитися